Маркетинг территорий
Территориальный маркетинг – это маркетинг в интересах территорий, ее внутренних и внешних субъектов, в которых она заинтересована.
Основная задача территориального маркетинга состоит в создании имиджа инвестиционно привлекательного региона, при этом инвестиции содействуют созданию новых возможностей для личностного роста и развития жителей региона, их социальной реализации, а также способствуют образованию новых рабочих мест, реализации социальных и социально-культурных программ.
В основе маркетинга территории лежит представление об уникальности каждой территориальной единицы, поэтому в качестве характеристик продвижения выступают:
- природно-климатическое и транспортно географическое положение;
- земельный, сырьевой, экономический, социальный, научный, информационный и кадровый потенциал;
- историко-культурное наследие;
- демографическая обстановка;
- национальный состав;
- экологическая обстановка.
Территориальный маркетинг представляет особое направление социального маркетинга, основной идей которого является управление устойчивым развитием территории и обеспечение дополнительных возможностей и ресурсов развития.
Ориентация на данные цели предполагает формирование комплексных программ, направленных на:
- формирование и улучшение имиджа территории, ее социального статуса, деловой и социальной конкурентоспособности;
- расширение участия территории в реализации международных, национальных, региональных и локальных программ развития;
- привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к данному региону заказов производственного, социального и культурного содержания;
- повышение инвестиционной привлекательности, интереса с точки зрения привлечения ресурсов;
- стимулирование обмена ресурсами с другими территориями;
- привлечение дополнительных возможностей для социальной, профессиональной и личностной реализации населения;
- формирование эффективных и благоприятных отношений населения территории и органов ее управления;
- развитие патриотизма населения территории.
Особую роль в территориальном маркетинге приобретают коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытость территории для контактов, позволяющее внешним субъектам получить большее количество информации о территории.
Для организации территориального маркетинга А.О. Блинов рекомендует создание специальных территориальных центров маркетинга и устойчивого развития, представляющих собой сложные инфраструктурные комплексы, функционирующих на принципах самофинансирования.
- Влияние на маркетинг социальных изменений и развития социологического знания
- Социология и проблемы создания комплексных характеристик потребителя
- Сектор социологических и маркетинговых исследований как элемент информационного рынка
- Социология культуры и маркетинг
- Географические аспекты социологического анализа и их применение в маркетинге
- Социологические особенности ювенальной потребительской аудитории
- Сегментирование и его социологические основания
- Социология брака и семьи в системе управления взаимоотношениями с потребителем
- Гендерные различия как фактор управления отношениями с потребителями
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу