Задачи и этапы оперативного управления выполнением стратегии организации
Основные задачи и этапы оперативного управления выполнением стратегии организации показаны на рис. 13.1.
Менеджер-координатор должен принимать непосредственное участие (лучше в должности заместителя руководителя проекта по стратегии организации) в разработке стратегии. Он должен владеть ситуацией, “чувствовать” принципы стратегии, ее направления, проблемы, цифры, результаты.
Как уже было отмечено, на основе стратегии и ее конкретных разделов разрабатываются стратегические планы по тем же направлениям. Стратегические планы от стратегии отличаются конкретностью и меньшей маневренностью, вариантностью достижения целей организации.
В стратегии и ее разделах невозможно каждую операцию, каждый шаг прорабатывать в трех и более вариантах, а также детализировать все аспекты достижения конкурентоспособности товаров и организации. При разработке стратегий идут от конечной перспективной цели к настоящему состоянию или времени, без глубокой проработки внутренних ресурсов и резервов. А при разработке стратегических планов, наоборот, от настоящего идут к будущему, располагая конкретными прогнозами разных аспектов стратегии.
Чтобы лучше “вжиться” в проблему, форму таблицы по оперативному управлению выполнением стратегии организации целесообразно разрабатывать менеджеру-координатору. Он же должен заполнять таблицу, форма которой приведена в табл. 13.1.
Таблица 13.1 составляется в двух вариантах. Сначала она заполняется по данным, приведенным в стратегии и ее конкретных разделах (см. п. 11.4). Показатели первого, наиболее оптимального с позиций стратегического маркетинга варианта “проталкиваются” в соответствующие стратегические планы, разрабатываемые плановым отделом организации. Безусловно, при разработке стратегии некоторые ее показатели придется уточнять, конкретизировать, состыковывать. Главная задача менеджера-координатора на этом этапе заключается в оказании помощи разработчикам стратегических планов в обеспечении конкурентоспособности организации и ее товаров. Таким образом, на этой стадии должна быть реализована концепция стратегического маркетинга.
На втором этапе менеджер-координатор составляет (обновляет) новую таблицу по упомянутой форме, согласовывает ее с разработчиками стратегических планов и утверждает у руководства. Далее менеджер-координатор выбирает методы и средства учета, контроля, анализа, мотивации качественного и своевременного выполнения стратегии организации через стратегические и тактические (годовые) планы.
Менеджер-координатор должен пропагандировать современные методы оптимизации управленческого решения, принимать непосредственное участие (в качестве координатора и консультанта) в разработке стратегических и тактических планов организации.
- Мотивация соблюдения концепции маркетинга и нормативов конкурентоспособности, выполнения стратегии организации
- Учет и контроль выполнения стратегии организации по срокам, качеству, затратам
- Сетевые модели и оперограммы в оперативном управлении
- Тенденции развития технологий и их классификация
- Экспертиза инновационных проектов
- Основы инновационного проектирования
- Патентно-лицензионная деятельность инновационной организации
- Задачи, принципы НИОКР
- Структура инновационных организаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу