Сущность образовательных моделей
В современном образовательном пространстве существуют разные модели осуществления педагогической деятельности. Повышается вариативность образовательных моделей, расширяются поиски альтернативного образования.
Современное образование должно быть вариативным.
Образование — процесс развития личности, обогащения ее индивидуального опыта, взаимодействия опыта социального и индивидуального, процесс раскрытия творческих возможностей личности. Образование как целенаправленный процесс включает в себя обучение и воспитание.
Одним из главных понятий, используемых в данной книге, является понятие образовательной модели. Это понятие используется для характеристики целостного блока процесса обучения и воспитания.
Данный блок содержит в себе:
- цели, направленные на достижение образовательных результатов;
- содержание и принципы организации образовательного процесса;
- технологии и методы обучения и воспитания;
- формы организации деятельности педагога и обучающихся;
- рефлексию или оценку используемой модели.
Образовательная модель основана на целостном рассмотрении деятельности учителя и обучающихся, их взаимодействии друг с другом. Например, обучение как игра строится на сюжетном ролевом взаимодействии детей друг с другом и педагога с детьми.
Деятельность учителя и детей неразрывна. Образовательные модели в историческом контексте представлены на разных уровнях. Одни из них описывают ценностные основания, общую направленность
воспитания и обучения, они менее алгоритмизированы. Другие модели имеют четкую прикладную направленность.
Авторы этой модели сосредоточивали свое внимание на необходимости исходить из детского мироощущения в организации образовательного процесса, из уважительного отношения к внутреннему миру ребенка, так непохожему на мир взрослого, из создания для ребенка атмосферы тепла, любви, защищенности. Поэтому весь образовательный процесс, согласно педоцентристской модели, должен строиться только в соответствии с закономерностями развития ребенка и в тесной взаимосвязи с окружающей средой, для чего главным методом признавалось включение ребенка в свободную творческую деятельность: познавательную, художественно-творческую, игровую и трудовую.
- Группы моделей инновационного обучения
- Сущность инновационного обучения
- Роль инновационного образования в развитии общества
- Модель Индивидуальный учебный план
- Общая характеристика группы образовательных моделей смешанного обучения Личный выбор
- Модель Автономные группы и Перевернутый класс
- Общая характеристика ротационных образовательных моделей смешанного обучения
- Модель организации групповой работы в начальной школе
- Принципы и структура обучения в сотрудничестве
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу