Проектирование научно-педагогического исследования

У читателя вполне естественно может возникнуть вопрос — а что означает проектирование исследования? Что должно проектироваться? Отвечаем:  проектируется система нового научного знания, которую намерен построить исследователь.

Ведь как мы уже говорили в начале книги, ключевыми моментами проекта как цикла продуктивной деятельности являются: формулирование проблемы, построение модели новой системы, реализация системы.

В отношении научного исследования эти ключевые моменты выглядят так: формулирование научной проблемы, построение научной гипотезы как познавательной модели (эти первые два из трех ключевых моментов относятся к фазе проектирования исследования); затем в ходе дальнейшего исследования эта модель — гипотеза — проверяется и оценивается.

Если она подтверждается, то гипотеза становится новой системой научного знания, созданной исследователем.

Если гипотеза не подтверждается, то она отвергается, необходимо создание но-вой познавательной модели — новой гипотезы (или гипотез).

Фаза проектирования  исследования включает в себя стадии:  концептуальную, построения гипотезы, конструирования, технологической подготовки исследования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)