Нарушение деловой этики

Сюда относятся:

  • проявление грубости, высокомерия, неуважительного отношения к подчиненным;
  • невыполнение обещаний;
  • нетерпимость к мнениям, отличным от собственного;
  • зажим критики;
  • ущемление прав подчиненных;
  • злоупотребление властью (например, навязывание подчиненным поручений неслужебного характера);
  • поручение исполнителю «через голову» непосредственного руководителя;
  • утаивание информации (особенно в условиях сокращения штатов или реорганизации);
  • критика, унижающая достоинство подчиненного;
  • сознательное провоцирование конфликтов между подчиненными – управление по принципу «разделяй и властвуй».

Прокомментируем некоторые из перечисленных факторов.

Проявления неуважительного отношения к подчиненному  весьма многообразны:

  • не ценить время сотрудника, например заставлять его «ловить» себя или подолгу ожидать;
  • разговаривать с посетителем, не отрываясь от бумаг;
  • не предлагать посетителю сесть.

Нетерпимость к инакомыслию и зажим критики  идут рука об руку. Стендалю принадлежат слова, важность которых для взаимоотношения людей и для управления производством трудно переоценить: «Опереться можно только на то, что сопротивляется».

Каждый специалист ценен своим профессиональным мнением. В развитие этой мысли в менеджменте сформулирован такой принцип: «Если двое специалистов во всем согласны, то один из них – лишний!»

К злоупотреблениям служебным положением  можно отнести и насмешки. Ведь подчиненный может просто побояться ответить так, как он ответил бы, не будь «шутник» его начальником.

В случае предстоящей реорганизации или сокращения штатов руководство утаивает информацию  об этом, оттягивая неприятный момент принятия решения и его оглашение, чтобы «не травмировать раньше времени».

Однако отсутствие в коллективе информации по таким жизненно важным вопросам приводит к возникновению слухов, как правило, более неприятных, чем скрываемые обстоятельства. (Закономерность здесь такая: чем хуже слух, тем стремительнее он распространяется.)

В результате создается нервозная обстановка, в которой всякий, самый незначительный инцидент чреват конфликтом.

В ситуации реорганизации, сокращения штатов администрации:

  1. не следует тянуть с принятием решения;
  2. необходимо информировать на общих собраниях, через многотиражку или на доске объявлений о ситуации и принятом решении;
  3. если решение отдельных вопросов затягивается, то обнародовать то, что уже решено, – тогда подавляющее большинство (как это обычно бывает) успокоится, что они не пострадают.

Чтобы критика не принижала достоинство человека , необходимо соблюдать определенные правила. Они приведены, в частности, в книге «Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера)».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)