Краткая биография Я. Корчака
Януш Корчак (настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмидт) (1878–1942) — известный польский педагог, врач, писатель, общественный деятель. Родился в Варшаве, в еврейской семье. В 15 лет Я. Корчак, вынужденный искать дополнительный источник дохода для семьи, занялся репетиторством. К своим подопечным, которые были немногим младше его, он находил особый подход. Сказкой, разговором, он умел подать скучный школьный предмет так, будто ничего интереснее в мире не существует.
Уже в 18 лет Я. Корчак опубликовал первую статью по проблемам педагогики, которая получила название «Гордиев узел». В этой статье юноша, почти подросток, всерьез ставил вопрос, который актуален и сейчас: настанет ли день, когда матери и отцы перестанут думать о тряпках и развлечениях — и сами займутся воспитанием своих детей, не перекладывая эту роль на нянек и репетиторов?
В 1910 году Я. Корчак прекращает медицинскую практику и становится директором вновь основанного «Дома сирот» для еврейских детей.
Спустя несколько лет схожим путем пойдет советский педагог А. С. Макаренко. Интересно, что Я. Корчак знал и с
интересом изучал систему А. С. Макаренко. С началом Первой Мировой войны Я. Корчак оказался на фронте в качестве военного врача. Но среди ужасов войны он начал писать один из своих главных трудов — книгу «Как любить ребенка».
В Варшаве Я. Корчак вел радиопередачу о педагогике под псевдонимом Старый Доктор. К середине 30-х ХХ в. его приют считался успешной новаторской педагогической системой, книги были известны в мире, однако в Польше многие считали, что еврей не должен учить, как воспитывать детей.
Осенью 1940 года воспитанников Я. Корчака переселили в Варшавское гетто. Сам Я. Корчак оказался в тюрьме. В тюрьме он провел месяц, после чего его все-таки отпустили в гетто, к его сиротам. Педагог продолжал учить, лечить, воспитывать детей, которые фактически уже были обречены.
6 августа 1942 года 192 ребенка из приюта Я. Корчака были направлены в «лагерь смерти» Треблинка. Педагогический авторитет Я. Корчака был столь велик, что в момент погрузки в вагон к нему подошел один из немецких офицеров, протянув лист бумаги. Всемирно известному педагогу-новатору гитлеровцы дарили жизнь.
Однако Старый Доктор не оставил своих воспитанников в самый страшный час их жизни и принял вместе с ними мученическую смерть в газовой камере «лагеря смерти» Треблинка.
- Группы моделей инновационного обучения
- Сущность инновационного обучения
- Роль инновационного образования в развитии общества
- Модель Индивидуальный учебный план
- Общая характеристика группы образовательных моделей смешанного обучения Личный выбор
- Модель Автономные группы и Перевернутый класс
- Общая характеристика ротационных образовательных моделей смешанного обучения
- Модель организации групповой работы в начальной школе
- Принципы и структура обучения в сотрудничестве
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу