Диалогическая речь
Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой речевого общения.
Важно, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания. Устная диалогическая речь протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой, интонацией. Отсюда и языковое оформление диалога.
Речь в нем может быть неполной, сокращенной, иногда фрагментарной. Для диалога характерны: разговорная лексика и фразеология; краткость, недоговоренность, обрывистость; простые и сложные бессоюзные предложения; кратковременное предварительное обдумывание.
Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками. Диалогическая речь отличается непроизвольностью, реактивностью.
Диалог представляет собой цепь реплик, которые порождаются в процессе общении двух или нескольких лиц, поэтому в диалогической речи наиболее ярко проявляется функция речи как средства общения. Диалогическая речь характеризуется эмоциональностью, употреблением междометий, вводных элементов, обращений, формул, речевого этикета. В ней кроме вопросительных и повествовательных предложений широко используются восклицательные предложения. В процессе общения диалогическая речь – это чаще всего неподготовленная, ситуативно обусловленная речь.
В отличие от диалога, монолог, как правило, бывает адресован не одному человеку, а многим. Следовательно, монолог должен быть составлен очень тщательно, чтобы он был понятен любому слушателю.
Обучение связной речи целесообразно начинать с диалога, поскольку именно эта форма общения является наиболее естественной в детском возрасте.
Согласно принципу речевой направленности, как целью, так и средством обучения должно являться практическое пользование языком, а принцип функциональности предполагает, что любая речевая единица, любая языковая форма используются в говорении. Обучение диалогу основано также на всех остальных принципах коммуникативного метода обучению говорению.
- Содержание и методика обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством ИКТ
- Информационно-коммуникационные технологии обучения русскому языку в ДОУ
- Лексические и сюжетно-ролевые творческие игры
- Грамматические игры
- Фонетические игры
- Игровые методы и приемы обучения
- Роль игры в обучении русскому языку
- Словесные методы и приемы обучения
- Обучение монологической речи на занятиях
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу